Блог
Ноябрь 29, 2019

SmartNews привлекают 92 миллиона долларов США M при оценке стоимости компании в $1.2 миллиарда долларов США

Сегодняшний «Фокус инвестора» — о главной новости ноября в сфере инфобизнеса. Похоже, что в агрегации новостей все еще есть деньги — по крайней мере, по мнению инвесторов, поддерживающих новостное приложение SmartNews.

Компания объявляет о завершении раунда финансирования в 92 миллиона долларов США при оценке стоимости компании в 1,2 миллиарда долларов США. Финансирование осуществлялось Japan Post Capital Co. и ACA Investments при участии Globis Capital Partners Co., Dentsu и D.A. Consortium. Эта сумма включает в себя 28 миллионов долларов, которые SmartNews получили в августе, а общее финансирование стартапа достигло 182 миллионов долларов.

Несколько лет назад новые приложения для агрегации новостей появлялись практически ежедневно. Вскоре многие из них были либо выкуплены более крупными компаниями, либо закрыты. Лишь обладающие сильными конкурентными преимуществами игроки остались на рынке и продолжают развиваться по сей день. В одном из интервью вице-президент по маркетингу в США, Фабьен-Пьер Николас, рассказывал, что платформа SmartNews до сих пор релевантна и конкурентоспособна, поскольку она использует машинное обучение вместо ручного редактирования и интеграции сообщений в ленту. По его словам, приложение «вдумчиво генерирует ленту новостей», которая персонализирована для каждого читателя. Он также подчеркнул, что многие агрегаторы новостей рассматривают размещаемый как «товар», тогда как SmartNews относится к авторам информации как к партнерам. Например, максимально удобно и перспективно выстроено взаимодействие с такими издателями, как Business Insider, Bloomberg, BuzzFeed и Reuters. Совместно они разрабатывают приложение SmartView First, где статьи представлены в унифицированном формате, что дает издателям максимальные возможности для монетизации и качественной аналитики.

Наконец, он сказал, что SmartNews сосредоточился только на двух ключевых рынках — Японии (где компания начала свою деятельность) и США. И, похоже, одна из главных целей нового финансирования — продолжать расти в Соединенных Штатах.

Николас также предположил, что есть и более широкие тенденции, которым следуют в SmartNews. К примеру, переход к потреблению мобильных новостей все еще продолжается, что в первую очередь касается пожилых читателей. В этом процессе неизбежно происходит «потеря доверия к некоторым источникам новостей, особенно к политическим», что делает аналитический подход SmartNews более ценным (к примеру, недавно была запущена функция «Всесторонние новости», в рамках которой происходит освещение событий с разных политических точек зрения).

Что касается монетизации проекта, он сказал, что SmartNews по-прежнему сосредоточены на рекламе. Интерес к подпискам и платному контенту растет, что отражается на таких агрегаторах подписки, как Apple News +, но Николас утверждает: «Восемьдесят пять — девяносто процентов американцев не подписываются на новостные СМИ. Мы считаем, что эти 85-90% имеют право на качественную информацию».

Для справки: по информации, опубликованной SensorTower, приложение SmartNews было скачано 45 миллионов раз с начала 2014 года. К моменту написания новости на 2019 год приходилось 11 миллионов скачиваний.