Заказать звонок
19 июля, 2019

Смарт мобилити по правилам: $34 миллиона на электроскутеры.

Занимающийся электроскутерами европейский стартап Dott со дня на день получит инвестиции в размере 34 миллиона долларов в первом раунде венчурного инвестирования. По сравнению с другими компаниями, занимающимися скутерами, их подход отличается осторожностью, тщательным долгосрочным планированием и стремлением выстроить экологически безопасный бизнес с хорошей репутацией.

EQT Ventures и Naspers лидируют в нынешнем раунде. Текущие инвесторы, Axel Springer Digital Ventures, DN Capital, Felix Capital, FJ Labs и U-Start Club вновь вовлечены в процесс.
Ранее Dott уже сообщали о привлечении 23 миллионов долларов от EQT Ventures, Naspers и других.

Некоторые стартапы, занимающиеся скутерами, агрессивно внедряются в десятки городов, покупают тысячи скутеров и наводняют ими улицы, не задумываясь о долгосрочном планировании.

Dott же делают ставку на другой подход. В отличие от конкурентов, они стараются избежать неформального слогана «едь быстрее, ломай ноги». Перед началом процесса они получают поддержку местного правительства с целью обезопасить свою бизнес-модель, а затем размещают подходящее количество скутеров на улицах. Такая политика позволяет компании снять потенциальные барьеры с целью последующего масштабирования. Сегодня Dott уже работают в Париже, Лионе, Брюсселе и Милане. В каждом из городов у компании от 1000 до 2500 скутеров.

Для зарядки и ремонта транспорта у компании имеются собственные мастерские и склады. Для зарядки аккумулятора по ночам персонал перемещает скутеры на специализированные док-станции. Сами скутеры более устойчивые и безопасные, чем у других компаний-производителей, ведь их колеса крупнее и они оборудованы двойной системой тормозов. Кроме того, каждую часть с лёгкостью можно заменить на новую.

Компания опережает своих коллег как минимум на шаг – в базовую стоимость проката уже включена страховка (о новых рынках для страховых компаний подобного плана мы уже писали в нашем блоге ранее). Во Франции и в Бельгии партнерами Dott стали Zego и La Parisienne Assurances. Программа взаимодействия вскоре затронет и Италию.

Из ближайших планов Dott – скутеры второго поколения, у которых можно без труда заменить аккумулятор. В параллели идет работа и над третьим поколением транспортного средства, который запустят незадолго до появление электровелосипедов. Однако на данном этапе это лишь планы: производиться они будут в Европе и Китае, собираться во Франции и только после этого появятся на улицах Германии, Великобритании и Нидерландов.

Похоже, что некоторые компании были не готовы к столь ожесточенной конкуренции на этом рынке: ранее сообщалось, что Bolt, Wind, Hive, Ufo, Voi и Tier приостановили поставку своих услуг в Париже. Но это не означает, что вопрос транспорта в современном городе может быть закрыт одним поставщиком, а однажды внедренные технологии поставят точку в развитии инфраструктуры по всему миру.

Тема smart mobility поднималась и на II Технологическом фестивале MY.TECH в июне 2019 года. Эксперты из Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры, компании «Самокат Шеринг» и другие специалисты обсуждали транспортную инфраструктуру будущего. Какими темпами в России внедряются технологии? Что делается для развития инноваций? Об этом и многом другом рассказали наши коллеги с телеканала «Санкт-Петербург»: https://topspb.tv/news/2019/06/10/nastupat-na-pyatki-ilonu-masku-kak-v-rossii-razvivayut-transportnye-tehnologii/

Хотите Получать наши новости?

Пожалуйста, оставьте свои e-mail, мы будем отправлять вам самую свежую информацию о нашей компании

    Стать резидентом
    Оставьте пожалуйста свои контактные данные.
    И мы с вами свяжемся


    Нажатием кнопки «Оформить заявку» я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями

      Задать вопрос
      Оставьте пожалуйста свои контактные данные.
      И мы с вами свяжемся


      Нажатием кнопки «Оформить заявку» я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями

      Подпишитесь на наши новости

      X
      Нажатием кнопки «Подписаться» я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями