Блог
Август 9, 2019

Умная логистика: $70 миллионов на грузоперевозки

Что будет, если привычные для курьерских сервисов средства контроля доставки и взаимодействия с клиентами перенести на профессиональный рынок транспортных перевозок?

Немецкий стартап sender попробовал сделать это и преуспел. В июле проект привлек 70 миллионов долларов в раунде С. Нацелившись на дельнейшее развитие логистического сервиса для моногрузов, компания планирует достичь общего объема инвестиций в 100 миллионов долларов уже к концу 2019 года.

Европейский рынок грузовых автоперевозок оценивается в 400 миллиардов долларов. При этом некоторые компании довольно откровенны в своих суждениях: с точки зрения процессов рынок мало того, что катастрофически устарел, так и до сих пор крайне фрагментирован. Дополнительные барьеры создает практика избыточного субконтрактинга. Все это делает автоперевозки непрозрачными для значительной части клиентов.

Такая ситуация создает простор для автоматизации процессов и применения инновационных решений. Компания, основанная в 2016 году предпринимателями Дэвидом Нотхакером, Николаусом Шефенакером и Джулиусом Колером, вышла на передовую именно благодаря фрагментации рынка. На данный момент sennder функционирует в Германии, Франции, Италии, Испании и Бенелюксе.

Нотхакер уверен, что «sennder – флагман диджитализации и клиентоориентированности автомобильных перевозок, ведь мы объединили весь наш опыт и знания для успешной работы на этом сложном рынке. Фокус на продукте и болевых точках отрасли помогли нам реализовать кейсы для удовлетворенных корпоративных клиентов, в числе которых транснациональные корпорации». И действительно, такие автомобильные гиганты, как Scania, уже давно заинтересованы в инновационном подходе к традиционной отрасли перевозок.

Цель проекта – использование облачных видов обмена информацией для ускорения бухгалтерских процессов в параллели с организацией логистического отображения в отрасли, которая исторически использует факсы и бумажные документы, а нередко и простые рукопожатия вместо договоров.

Проект sennder включает в себя объединение крупных транспортных фирм и небольших перевозчиков в одну экосистему на разработанной для этого платформе. На смартфоны водителей устанавливается мобильное приложение для контроля загрузки, менеджерам предоставляются инструменты управления автотранспортным парком, а самим компаниям-перевозчикам дается доступ к решениям по оптимизации процессов. Заказчик же видит передвижения своих грузов в режиме реального времени. Путем интеграции в транспортный менеджмент перевозчиков через API и сокращения огромного количества посредников, sennder предлагает высокую эффективность и снижение затрат для всех участников процесса.

Средства, полученные от Lakestar, Accel, HV Holtzbrinck Ventures, Project A, Next47, H14 и Scania Growth Capital будут использованы для акселерации роста sender и расширения его сферы влияния по всей Европе. Дополнительное финансирование будет направлено на доработку и развитие транспортно-экспедиторской платформы, разработанной компанией.