Петербург уходит в виртуальность

Северная столица обрастает проектами, развивающими технологии виртуальной и дополненной реальности. Заказы льются из Европы, Америки и российских госкорпораций. «Фонтанка» погрузилась в пучину искусственного мира и выяснила, почему выбраться оттуда уже не получится.

Инвестиции от Microsoft, путешествие на 200 лет в прошлое, возможность обойти строительные ограничения с помощью гаджетов и трёхмерные приключения эрмитажных котов. «Фонтанка» изучила петербургский рынок виртуальной реальности и выбрала пять самых многообещающих стартапов. О виртуальной и дополненной реальности массово заговорили летом 2016 года, когда вышла игра Pokemon Go. Люди ловили японских зверушек в магазинах, церквях и на автостоянках. А заодно дивились на только-только поступившую в продажу диковинку – шлемы виртуальной реальности.

Теперь ажиотаж вокруг VR- и AR-технологий несколько поутих. Но аналитики рынка прогнозируют новый взрыв интереса к 2020-м годам. «Фонтанка» изучила петербургские стартапы, готовые к этому времени занять ведущие места на мировой арене. 

 

Идут, идут по земле пилигримы

Просторный и светлый офис в бизнес-инкубаторе «Ингрия». На столе – наброски свежих проектов, в книжном стеллаже вместо книг – целый паноптикум: завалы из очков дополненной реальности, картонных cardboard и коробок с загадочными подписями «Византия: VI век», «Крейсер "Аврора"», «Помпеи» и «Бастилия». 

Там компактно хранятся исторические сведения, фотографии, чертежи – весь тот материал, который использовала для проектов с технологией дополненной реальности компания Piligrim XXI. Не успев прославиться на родине, российская фирма уже успела зарекомендовать себя за рубежом. 

Во Франции петербуржцы «реконструировали» Бастилию, в Италии воссоздали из пепла Помпеи, а в Северной столице сделали в дополненной реальности «Дорогу жизни» и установили крейсер «Аврора» на Петроградской набережной, пока корабль ремонтировался в доках. Такие приложения могут скачать туристы, чтобы на своём телефоне увидеть, как выглядели те или иные исторические места в прошлом.

Компания Piligrim XXI возникла три года назад. Вложиться в бизнес его основателям, супругам Илье Коргузалову и Диане Сориной, помогли накопления из предыдущего дела – издания международного туристического журнала. Деньги, главным образом, пошли на оплату труда IT-специалистов. 

Однако до сих пор инвестиции отбить не удалось – скорее всего, затраты покроются через три года. Зато проект получил уже 20 миллионов рублей грантов, в том числе от фонда Бортника и компании Microsoft. А совсем недавно 25% доли фирмы приобрел испанский инвестор Way2Wow. Это позволит надолго пришвартоваться на европейском рынке, уверены Коргузалов и Сорина. 

– На создание каждого продукта в среднем уходит от трёх месяцев до полугода, а стоимость зависит от сложности и варьируется от 30 до 150 тысяч долларов. На каждое место реконструкции нам приходится выезжать два-три раза. Основные работы, включая подробное изучение архивов и поиск исторических сведений, мы делаем здесь, в Петербурге, – поясняет Коргузалов.

– В дополненной реальности выполнить можно практически любой проект. Это вопрос бюджета. В настоящее время наша задача – сделать туристический бренд узнаваемым и создать сеть точек с дополненной реальностью по всему миру, – дополняет супруга Сорина. 

Сейчас PiligrimXXI готовит очередной туристический продукт: AR-реконструкцию битвы. Баталия будет проходить между крепостями на границе России и Эстонии с использованием виртуальной артиллерии. 

– Мы создадим военную AR-игру по мотивам сражений 1700–1704 годов между русскими и шведами. Человек с помощью смартфона и шлема виртуальной реальности сможет попробовать себя в роли артиллериста времен Северной войны, пройдя несколько уровней от новобранца до гвардейца. В отличие от исторических событий, в игре победитель еще не определен, – рассказывают они.

Проект, как задумали разработчики, позволит привлечь в Нарву и Ивангород туристов. И это не напрасные ожидания. В 2013 году PiligrimXXI воссоздал из руин Лудзу — средневековую крепость в Латвии. За год туристический поток в город с населением в 4 тысячи человек вырос на 30%, взглянуть на достопримечательность с экранов гаджетов приехало 60 тысяч посетителей.

– Тогда никто не понимал, что это за чудо-технология. В экскурсионных буклетах она называлась «3D под открытым небом». В итоге местная власть осталась довольна, а сувенирщики и владельцы гостиниц заметили, что выручка у них заметно выросла, – вспоминает Диана Сорина. – Обычно там люди недолго задерживались, ведь турист, как бабочка: может «жить» на объекте 15 минут, полчаса. После внедрения нашего проекта туристы стали останавливаться на замковой горе в среднем на два часа.

 

Подробную информацию вы можете узнать на сайте >>

 

ИсточникФонтанка.Ру