«Пятерочка» поручила часть работы по подбору персонала роботам

«Пятерочка» тестирует работу машин и чат-ботов, которые помогают HR-специалистам в поиске кандидатов на различные должности в компании. Роботы пообщались уже с 30 тыс. соискателей.

Крупный ретейлер «Пятерочка», входящая в X5 Retail Group, привлекает к найму работников роботов, которые ищут подходящие резюме соискателей на сайтах, звонят будущим работникам и помогают им подобрать ближайшую к дому вакансию. Затем новые «работники» соединяют соискателей с HR-специалистом. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

На данный момент роботы и специальные чат-боты уже связались более чем с 30 тыс. соискателей. В месяц «Пятерочка» нанимает около 15 тыс. сотрудников. HR-специалисты считают, что автоматизация процесса сбора информации — важный тренд в области найма, однако при этом они подчеркивают, что она может быть не более чем вспомогательным инструментом.

Технология голосового робота, которого назвали Верой, была разработана петербургским стартапом «Стафори». Пилотный проект был запущен в «Пятерочке» весной текущего года, а в июле ретейлер решил немного видоизменить тестируемую технологию.

«Мы изменили интонацию голоса робота, сделав его бодрее, пробуем мужской голос для общения с соискателями — теперь потенциальным работникам магазинов будет звонить робот Ермил», — говорит директор по управлению персоналом торговой сети Татьяна Князева. Также изменился алгоритм работы робота, теперь, получив от кандидата ответ о потенциальном интересе к вакансии, Ермил сразу автоматически переключает его на HR-специалиста, тогда как Вера только передавала текстовую информацию об интересе кандидата к вакансии работникам отдела.

Также «Пятерочка» запустила  чат-бота в основных мессенджерах — WhatsApp, Viber, SMS. Таким образом, соискатели могут круглосуточно получать ответы на вопросы о компании и условиях работы. Также чат-бот умеет подбирать вакансии рядом с домом, используя геолокацию кандидата или указанный им адрес, и записывать соискателя на интервью.