#РазборкавИнгрии №2 PR стартапа: что делать, а что - нет

Злата Николаева: индивидуальный подход к каждому журналисту и блоггеру повышает шансы на то, что о вас напишут.

Руководитель внешних коммуникаций Qlean Злата Николаева в рамках Open Days Бизнес-инкубатора «Ингрия» рассказала слушателям, в чем секреты успешного продвижения стартапа.  

- Очень важно иметь индивидуальный подход к каждому конкретному журналисту или блогеру, - поделилась Злата, - надо подумать, что может быть интересно определенному изданию, и создать для них какую-то эксклюзивную историю. Если это будет эксклюзив, гораздо больше шансов, что о вас напишут.

 

О чувстве меры

Остальным изданиям Злата предлагает отправить тот же пресс-релиз «вдогонку», если, конечно, они сами не повторят за коллегами и уже не напишут про ваш информационный повод. В тоже время очень важно не переборщить: если слишком часто «сыпать» в СМИ письмами и предложениями, то можно добиться того, что о вас вообще не будут писать. Идеальный вариант для стартапа, по мнению Златы Николаевой, - одна публикация в месяц.

 

О том, как попасть на страницы крупных изданий

Кроме того, руководитель внешних коммуникаций Qlean развеяла миф о том, что стартапу невозможно пробиться в крупные издания, например в РБК.

- Надо смотреть, кто в определенном СМИ пишет про стартапы и стараться выходить на этого человека лично. Можно отправить ему письмо. Я, например, так и сделала с «Деловым Петербургом», где у меня не было никаких знакомых. И мне ответили.

Также Злата Николаева посоветовала не подкупать журналистов, но дружить с ними: например, дарить подарки на новый год и 8 марта.

 

Что НЕ следует комментировать в СМИ?

Кроме того, не следует комментировать все подряд, а количество лиц, которые «светятся» в СМИ, должно быть ограничено. Сама Злата комментарии практически никогда не дает, это делают другие фаундеры, но все их контакты с прессой обязательно проходят через нее.

- Круг тем, которые комментирует ваша компания, должен соприкасаться со сферой вашей работы, иначе есть риск создать негативный образ, - отметила Злата Николаева.

 

Об умении признавать свои ошибки

Кроме того, очень важно быть честными и уметь признавать свои ошибки. Qlean не удаляет негативные комментарии на Facebook: на них отвечают и делают выводы, чтобы стать лучше.

- У нас есть человек, который общается со всеми на Facebook, подробно отвечает на все вопросы, - заявила Злата, - недавно с кем-то переписывался даже на испанском языке. Не знаю, владеет он им сам или сделал это с чьей-то помощью, но диалог действительно был.

 

О том, где искать хороших пиарщиков

- Как стартапу без большого бюджета найти пиарщика? – задал вопрос один из слушателей.

- Хорошим пиарщиком может оказаться как еще совсем «зеленый» выпускник вуза, так и человек, который хорошо рассказывает анекдоты за пивом по пятницам, если вы дадите ему возможность проявить себя, - ответила Злата.

 

В апреле Qlean запустились и Санкт-Петербурге. На разработку у компании ушло 2 недели. Менеджеров нашли в Санкт-Петербурге, но обучали в Москве. Сейчас бизнес уже заработал и в северной столице Qlean совершает до 30 уборок в неделю. Воспользоваться их услугами может любой желающий. А всем, кто встретился с ребятами в «Ингрии» в рамках Open Days, Qlean делают скидку 20% по промокоду «helloingriya».