#РазборкавИнгрии №1 История одного классного парня

Александр Коровин (Qlean): к нам на Facebook постучался незнакомый человек и спросил, не нужны ли венчурные инвестиции.

Основатель сервиса уборки Qlean Александр Коровин приехал в Бизнес-инкубатор «Ингрия» и в рамках Open Days рассказал слушателям, как его компании удалось за 1 год вырасти в 15 раз и привлечь многомиллионные инвестиции.

- Мы изначально были классные, придумали интересную вещь! - заявил Александр Коровин, один из фаундеров Qlean, в самом начале мероприятия. По его мнению, самое важное для стартапа – тот продукт или услуга, которую вы оказываете. Пока она не начнет работать и клиенты не увидят, чего вы на самом деле стоите, никакой сайт вам не поможет.

 

Об инвесторах

- К нам на Facebook постучался незнакомый человек и спросил, не нужны ли нам венчурные инвестиции, - смеется Александр, - мы тогда начинали лишь вникать в то, как устроен венчурный рынок, но нам повезло, что наш первый инвестор оказался очень хорошим парнем.

Фаундер Qlean советует уделять большое внимание работе с инвесторами. Важно не допускать, чтобы большая доля инвестиций предприятия оказалась в руках одного сотрудника фонда.

- Лучше всего нанять специалиста, который хорошо разбирается в венчурном рынке и поможет сориентироваться в том, как работают фонды. Как правило, такие профессионалы работают за какой-то процент, но они умеют находить подходящих инвесторов, - отметил Александр.

Также он добавил, что не стоит пренебрегать и услугами юристов: лучше всего, если в штате есть «свой» проверенный человек, который поможет оформить все в соответствии с законом и избежать множества проблем.

 

Об аналитиках

Кроме того, Александр заметил, что когда проект уже запущен, не стоит экономить на аналитике:

- У нас есть люди, которые занимают должности аналитиков, и они собирают различные метрики. На основании этих метрик аналитики выстраивают гипотезы, каждую из которых можно проверить за неделю, - прокомментировал руководитель Qlean.

Именно грамотный аналитик может выявить те явления и процессы в жизни компании, которые вы сами можете упустить из виду, а значит, и вовремя подсказать верное направление развития.

 

О качестве услуг и отношениях с клинерами

Большое внимание Qlean уделяет качеству услуг, а значит, и самим клинерам. На работу берут женщин в возрасте от 35 до 50 лет, которых проверяет служба безопасности. Весь персонал обязательно проходит обучение.

- Мы снимали квартиры, в которых проводили инструктаж, – поделился Александр, - кроме того мы - основатели – и сами выезжали на уборки, чтобы понять, как на самом деле это все происходит, чего хочет клиент и сколько уборок в день клинер может выполнить.

По словам руководителей Qlean, в их практике не было случаев воровства, когда дело доходило бы до суда. Если у клиента пропадает какая-то вещь, то чаще всего через неделю он сам звонит и извиняется, потому что нашел ее.

- Мы стараемся переворачивать представление о клинере с ног на голову, - признался Александр, - если раньше он был просто как supply, а мнение клиента решало все, то теперь уже клинер становится первичен.

15% клинеров, которые работают с Qlean, зарабатывают в месяц до 120 тысяч рублей.

 

О том, как удержать клиентов

- Что вы делаете, чтобы клиенты не переманивали клинеров? - спросил один из слушателей, - ведь им будет выгоднее работать с ними лично, чем через ваш сервис.

- Дело в том, что самостоятельно клинер не сможет предложить цену ниже, чем мы, - ответил Александр, - мы делаем скидку на следующую уборку клиентам, которые сообщат нам о подобных случаях.

Основная часть клиентов компании – люди в возрасте от 25 до 45 лет, со средним или выше среднего доходом. Как признаются ребята из Qlean, очень часто женщины заказывают услуги по карте мужа.

 

О развитии и расширении

- Именно так у нас и возникла идея с маникюром, - признался Александр Коровин.

Сейчас Qlean активно расширяются и запустили дополнительный сервис по вызову мастеров по маникюру на дом или в офис. По словам Александра, это не потребовало больших дополнительных затрат, так как уже имелась вся база технического обеспечения. Руководитель компании признался, что сейчас в планах у проекта – горизонтальное расширение.

-Уборка – только часть рутины, помимо этого есть еда, глажки, стирки, прачки какие-то ремонты. Хотим вырастить целую инфраструктуру, - признался Александр Коровин.

В апреле Qlean запустились и Санкт-Петербурге. На разработку у компании ушло 2 недели. Менеджеров нашли в Санкт-Петербурге, но обучали в Москве. Сейчас бизнес уже заработал и в северной столице Qlean совершает до 30 уборок в неделю. Воспользоваться их услугами может любой желающий. А всем, кто встретился с ребятами в «Ингрии» в рамках Open Days, Qlean делают скидку 20% по промокоду «helloingriya».